Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в.

Руководство по ремонту Chevrolet Niva / Шевроле Нива

Общая информация об автомобиле.

Chevrolet Niva 2002+

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Считается, что автомобиль менее подвержены ремонту, чем предыдущие модели. От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.  

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.

1. Устройство автомобиля1.0 Устройство автомобиля1.1 Общие сведения об автомобилях1.2 Паспортные данные1.3 Ключи автомобиля1.4 Органы управления1.5 Отопление и вентиляция салона1.6 Двери1.7 Ремни безопасности1.8 Регулировка положения передних сидений1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации2.0 Рекомендации по эксплуатации2.1 Правила техники безопасности и рекомендации2.2 Инструмент и принадлежности2.3 Обкатка автомобиля2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период2.5 Проверка автомобиля перед выездом2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха2.7 Пользование домкратом2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути3.0 Неисправности в пути3.1 Двигатель не заводится3.2 Неисправности системы впрыска топлива3.3 Пропал холостой ход3.4 Перебои в работе двигателя3.5 Автомобиль движется рывками3.6 Автомобиль плохо разгоняется3.7 Двигатель заглох во время движения3.8 Упало давление масла

4. Двигатель4.0 Двигатель4.1 Особенности конструкции4.2 Полезные советы4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя4.5 Замена охлаждающей жидкости4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра4.7 Очистка системы вентиляции картера4.8 Замена опор подвески силового агрегата4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия5.0 Трансмиссия5.1 Сцепление5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения5.3 Коробка передач5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения5.5 Раздаточная коробка5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения5.7 Карданная передача5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть6.0 Ходовая часть6.1 Передняя подвеска6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения6.3 Задняя подвеска6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление7.0 Рулевое управление7.1 Особенности конструкции7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком7.8 Снятие и установка рулевого колеса7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система8.0 Тормозная система8.1 Особенности устройства8.2 Полезные советы8.3 Проверка и регулировка тормозной системы8.4 Замена тормозной жидкости8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы8.6 Главный тормозной цилиндр8.7 Вакуумный усилитель тормозов8.8 Регулятор давления8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование9.0 Электрооборудование9.1 Особенности конструкции9.2 Предохранители и реле9.3 Генератор9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения9.5 Стартер9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения9.7 Выключатель (замок) зажигания9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания9.9 Система управления двигателем

10. Кузов10.0 Кузов10.1 Особенности конструкции10.2 Снятие и установка передних подкрылков10.3 Снятие и установка передних крыльев10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях10.5 Замена буферов10.6 Снятие и установка облицовки радиатора10.7 Снятие и установка капота10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля11.0 Варианты исполнения автомобиля11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем12.0 Уход за автомобилем12.1 Проверка автомобиля перед выездом12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей13.0 Покупка запасных частей13.1 Моторное масло13.2 Пластичные смазки13.3 Охлаждающие жидкости13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО14.0 Поездка на СТО14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля15.1 Как подготовить автомобиль к зиме15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз15.3 Что полезно купить к зиме15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру16.0 Подготовка к техосмотру16.1 Рекомендации16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения17.0 Приложения17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости17.4 Приложение 4. Заправочные объемы17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле17.6 Приложение 6.17.7 Приложение 7.

 Есть у нас одна черта: мы уважаем что-то иррациональное. Спортивный распредвал в Нексии, тонированные фонари или литые диски на «шестёрке»… Не важно, что именно, главное – чтоб было непонятно, как это можно любить. 

Владелец нашей сегодняшней Нивы при выборе автомобиля колебался между Renault Sandero Stepway и Chevrolet Niva. Во время тест-драйва в автосалоне у Нивы не открывался багажник, передачи переключались с трудом, а при попытке экстренно затормозить автомобиль заглох, и никто его не мог завести в течение нескольких минут. И всё-таки выбор был сделан в пользу Нивы. Почему? Тут я вам ничего не отвечу, даже владелец этой Нивы внятно ответить не смог. Нравится, и всё тут! Бывает же такое, правда?

Чуть-чуть истории

Chevrolet Niva была логическим продолжением классической Нивы ВАЗ-2121. В своё время этот автомобиль можно было бы назвать одной из самых успешных советских машин. Истории её возникновения посвящено множество материалов разной степени качества и объективности, поэтому позвольте сегодня пропустить историю создания Нивы. Перейдём сразу к той, что Шевроле.

ВАЗ-2121 был хорош всем, но особенно – за чертой города. Пришло время, и ездить на старой Ниве по мегаполису было уже просто неловко, тем более что в потоке автомобилей всё чаще стали проскакивать разнообразные Сузуки Витары и прочие Тойоты РАВ4. Вид иностранных представителей тогда ещё нового класса SUV вызывал приступы позеленения кожных покровов нивоводов, и в конце концов стало ясно, что Ниву придётся модернизировать. Это сейчас, когда кроссоверы превратились в хэтчбеки с пластмассовыми накладками на порогах, народ понял, что зря не любил «честные» внедорожники, а тогда все было иначе…

DSC_0639.pngВ 1998 году, когда с момента производства ВАЗ-2121 прошло чуть больше 20 лет, конструкторы АВТОВАЗа явили миру ВАЗ-2123. Тогда ещё слова «Шевроле» в названии не было, машину именовали Niva II. Внутри более-менее современного на вид кузова скрывалась всё та же старая Нива, правда, с существенными переделками, особенно в трансмиссии. В это тяжелое для страны в общем и для АВТОВАЗа в частности время наладить выпуск нового автомобиля не удалось. С 1998 по 2002 годы ВАЗ-2123 собирали только мелкосерийно на опытно-промышленном производстве. Скорее всего, бог бы миловал, но в 2002 году удалось договориться с General Motors, было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, в результате чего на облицовке Нивы появился значок Шевроле, а Niva стала товарным знаком совместного производства. Классическая Нива с тех пор выпускалась под названием Lada 4x4.В 2009 году Шевроле Нива пережила первый и последний рестайлинг, хотя кардинально она не изменилась. Более важен тот факт, что во время выпуска авто с 2002 года многие узлы периодически менялись, отчего машина постепенно становилась всё лучше и лучше. Чуть позже мы посмотрим, что можно было купить в 2012 году, а пока отметим вот что.Как и у любого автомобиля, у Шеви-Нивы есть как ярые сторонники, так и ненавистники. И объясняется это, прежде всего, нестабильностью качества. Отечественных комплектующих в машине – почти 95%, сборка тоже местная, и несмотря на покровительство GM, в рамках одной и той же партии попадались как вполне беспроблемные машины, так и буквально разваливающиеся на ходу. Особенно – в первые годы производства. Хотя в Интернете гуляет байка о Ниве, которая ездила и вообще не ломалась в течение четырех лет. За правдивость ручаться сложно, но вероятность такого развития событий существует.

Так или иначе, Шевроле Нива завоевала свою долю потребительской любви. Ещё бы: купить за её стоимость что-то более проходимое импортное было нельзя, а какой-никакой уровень комфорта всё же присутствует. В ходе рестайлинга 2009 года даже удалось нарисовать вполне симпатичный салон.

Novye-Zaglushki-Bu-5.png

Двигатель

Силовой агрегат Шевроле Нивы берёт начало от старого доброго карбюраторного мотора 21213 первых Нив. Конечно, с течением времени многое изменилось, но глядя на двигатель сегодняшней Chevrolet Niva трудно не вспомнить его почтенного прародителя. Современный мотор ВАЗ-2123 – инжекторный, а другое новшество мотора – гидрокомпенсаторный механизм.DSC_0617.pngВ силу специфичности автомобиля его обслуживанием владельцы довольно часто занимаются сами – конструкция не самая сложная, и тем, кто знаком с отечественной техникой, никаких сюрпризов она не преподнесёт. Поэтому не будем подробно описывать, например, процедуру замены масла или воздушного фильтра – всё просто и понятно.DSC_0618.pngМасляный фильтр традиционно расположен сбоку блока, доступ к нему не самый удобный, но выкрутить можно. Его стоимость – от 400 до 600 рублей. Масла понадобится 3,75 литра. Для откручивания сливных пробок потребуется шестигранник, саму пробку придётся поискать, но стандартный пыльник позволяет открутить её без снятия самого пыльника. Неудобно, но можно. Благодаря высокому клиренсу можно даже обойтись без ямы или подъёмника, тем более, что пробка находится спереди двигателя. Если же на машине установлена более серьёзная защита картера, то всё же лучше автомобиль поднять.

Уж коли открыт капот, посмотрим, что тут может ещё преподнести сюрпризы. Многие владельцы Шевроле Нивы сталкиваются с проблемой лопнувшего расширительного бачка. Происходит это по двум причинам. Во-первых, сама форма бачка не слишком удачная: он прямоугольный с боковыми поверхностями довольно большой площади, которые не любят перепадов давления охлаждающей жидкости. Вторая причина кроется в нестабильном качестве крышки бачка, клапаны которой не всегда адекватно реагируют на перепады давления в системе охлаждения. Если вдруг машина начинает «кипеть» или на втором бачке подряд появляется трещина – стоит обратить внимание на пробку.

DSC_0615.pngЕсть проблема и похуже пробки бачка – это гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он и сам по себе не всегда справляется с работой, но ещё и имеет иногда желание вообще перестать работать из-за лопнувшей трубки подвода масла. Первым признаком неудовлетворительной работы гидронатяжителя станет металлический лязгающий звук. На моторах после 2008 года механизм чуть изменили, увеличили диаметр масляной трубки. Однако полностью проблема не ушла, поэтому многие предпочитают поменять гидронатяжитель на механический. Здесь уже стоит натяжитель ISAI, который не требует регулировки по мере растяжения цепи (во всяком случае, так убеждает производитель устройства). Стоит такая вещь всего 1 000 рублей, но, по мнению многих владельцев Нив, значительно повышает надёжность цепного привода. Сама же цепь способна до замены прослужить около 100 000 километров.Гидрокомпенсаторы моторов первых Нив вызывали желание поменять их на обычные регулировочные болты. Сейчас с гидрокомпенсаторами ситуация значительно улучшилась, хотя встречающийся на многих экземплярах шум в ГБЦ при холодном пуске двигателя большинство нивоводов считают нормой.Перед заменой ремня генератора нужно определить, каким способом регулируется его натяжение. У части машин оно настраивается путём смещения генератора (как на «классике»), у более поздних машин появился натяжной ролик (генератор в последнем случае расположен сверху, слева от двигателя).В общем и целом под капотом отметим достаточно удобную компоновку для проведения мелкого ремонта и обслуживания. Заменить лампы в фарах, воздушный фильтр (понадобится лишь крестовая отвёртка), долить жидкости – всё это просто. Хотя, например, со снятием стартера придётся помучиться.DSC_0620.pngNovye-Zaglushki-Bu-3.png

Трансмиссия и ходовая часть

Чего у Нивы не отнять – это честного полного привода. Периодически у некоторых товарищей появляется желание сделать полный привод отключаемым, и тогда предел вмешательства в конструкцию ограничен только ленью и фантазией. Чаще всего просто снимают один из карданов (преимущественно – передний), особо трудолюбивые владельцы ставят блоки отключения моста. Думается, что все эти действия – от лукавого, но знать о том, что такие «тюнингованные» машины в природе встречаются, обязательно. Если вдруг появится желание купить подержанную Шевроле Ниву, спросите, не злоупотреблял ли предыдущий владелец поездками без одного кардана. Если да – проверьте автомобиль на предмет повышенных вибраций вследствие, например, «смерти» опор раздаточной коробки.Собрать говорящую статистику поломок КПП и «раздатки» не удалось, что косвенно говорит об их неплохой надёжности, зато достаточно часто возникают претензии к приводу сцепления. Он тут гидравлический, и менять приходится как главный, так и рабочий цилиндры сцепления. Периодически жаба наседает на владельца Нивы всей своей неподъёмной тушей, и он занимается ремонтом цилиндров, благо ремкомплекты купить можно. По большому счёту, всё это – пережиток «старины глубокой», когда мы ещё и тормозные накладки клепали для барабанных механизмов. Сейчас целесообразнее заменить эти механизмы целиком, благо стоят они по сегодняшним деньгам копейки: от 400 до 600 рублей. Замена в сервисе каждого из цилиндров обойдётся рублей в 800, но каждый, кто помнит, как прокачать сцепление, сможет выполнить эту работу и самостоятельно. Впрочем, кто помнит, тот обязательно возьмёт себе помощника: крутить штуцеры и одновременно давить на педаль не удавалось еще никому.DSC_0611.pngВ трансмиссии есть одно существенное отличие между машинами до 2010 года выпуска и более поздними. После 2010 года устанавливались новые валы с шарнирами равных угловых скоростей. Как следствие – появление пыльников, за состоянием которых придётся внимательно следить. К чести ранней конструкции отметим более простое снятие и установку кардана: всего лишь отвернуть по четыре болта с каждой стороны. Для снятия вала со ШРУСами понадобится вывешивать «раздатку». Само собой, для замены пыльника повозиться с «раздаткой» тоже придётся, причём сам пыльник будет стоить рублей 200-300, а цена замены окажется гораздо выше и будет сильно зависеть от моральных качеств мастеров СТО.При замене масла в коробках и редукторах допустимо использовать одно трансмиссионное масло 75w-90. В КПП войдёт 1,6 литра, в раздаточную коробку – 0,79 литра, в редуктор переднего моста – 1,15 литра, заднего – 1,3 литра.Слабое место ходовой части – ступичные подшипники. Пробег нашей машины – всего 34 тысячи, а их уже меняли. Стоимость подшипников начинается от 400 рублей, средняя стоимость замены – 1 500. Ну, а в остальном… Тут ещё раз напомним: Нива – внедорожник, поэтому её подвески обычно не берегут. И ресурс ходовой части будет сильно зависеть от того, где и как эта машина обычно ездит. Есть смысл обратить внимание на следующую деталь.Стандартная защита картера ДВС устанавливается таким образом, что рычаги и сайлентблоки передней подвески остаются ничем не закрытыми. Если на обычном автомобиле это не так страшно, то для внедорожника этот факт может стать поводом для печали и серьёзного ремонта ходовой после неудачных «внедорожных испытаний».DSC_0603.pngЕсли съехать с дороги со словами «пацаны, смотрите, как я могу!» и упереться рычагом в первый же пенёк или камешек, то расценки на ремонт будут приблизительно следующие. Нижний рычаг – 3 900 рублей, рулевая тяга – 800, замена рычага – 1 600, замена тяги – 700, установка углов развала и схождения – 2 000 рублей.Переходим к рубрике «курьезы». Пробег, как я уже говорил, небольшой – 34 тысячи. Возраст – четыре года. Знаете, что у машины за это время сгнило? Тормозные диски. Они проржавели так, что их пришлось менять. Диск обойдётся в 2 200 рублей, его замена – в 800. Будем считать, что коррозия появилась исключительно от малого пробега, ведь машина должна не стоять, а ездить. И желательно – побольше.Novye-Zaglushki-Bu-1.png

Кузов и салон

Сначала мы как обычно сядем в машину и посмотрим, как она ездит. И тут же понимаем, что персонаж из мультика и игр, изображённый на боксе запасного колеса, тут как нельзя кстати. Для тех, кто не знает, поясним: его зовут Слоупок, и он известен благодаря своей медлительности.DSC_0630.pngВладелец Нивы, обладающий хорошим чувством юмора и умением трезво оценивать возможности своего автомобиля, картинку подобрал очень точно. Действительно, 80 лошадиных сил – это очень и очень мало, особенно для автомобиля, полноприводная трансмиссия которого способна «сожрать» приличное количество «лошадок» и так не слишком мощного двигателя.Но с другой стороны, Шевроле Нива сконструирована не для того, чтобы выигрывать гонки. Её задача – проехать там, куда другие не доедут. И с ней она справляется, даже в стоковом состоянии. Конечно, по трассе на ней лучше ехать не больше ста километров в час, и то, наслаждаясь вибрациями и гулом трансмиссии. В городе она любит кушать бензин литрами, но всё это – плата за постоянный полный привод.Зато салон Нивы 2012 года выглядит вполне прилично. Небольшие новшества (рулевое колесо, плафон подсветки и прочие мелочи) делают интерьер гораздо более приятным по сравнению с дорестайлинговыми машинами. Есть, конечно, куда хотелось бы приложить руки: например, рычаги раздатки и коробки передач тут так и остались выдернутыми из смелых фантазий Элтона Джона, а приборка от «пятнашки» сейчас уже выглядит полным анахронизмом.DSC_0638.pngНо в целом салон отторжения не вызывает. Особенно если помнить о стоимости этого автомобиля, ибо даже на фоне роста цен Нива остаётся самым доступным внедорожником. Одним словом, ругать интерьер не будем: простенько, но не шумно, не отталкивающе, с покушением на моду. Лучше перейдём к делу: что надо знать о кузове и салоне Шевроле Нивы.У Нивы почти сразу начинают гнить пороги под пластиковыми накладками, и наиболее заботливые владельцы снимают эти накладки, чтобы применить превентивные меры сразу после покупки. Другое проблемное место – под уплотнителями дверей, где тоже достаточно часто появляются «рыжики». К сожалению, ЛКП Нивы нельзя назвать качественным. За ним – только глаз да глаз.Любителям покататься по ямам, кочкам и грязи придётся внимательно следить за задним бампером: изнутри он сделан так «удачно», что напоминает по форме ковш. А ковш, как известно, как нельзя лучше подходит для того, чтобы черпать всё, за что зацепится.Ковш-заднего-бампера.png

Что в итоге?

Идеальных автомобилей не существует. Тем более – специализированных, к которым можно отнести и Шевроле Ниву. На трассе на ней достаточно тяжело совершить обгон, в городе будет огорчать расход бензина. Зато можно ездить там, куда многие кроссоверы даже не сунутся. И в этом преимущество такого автомобиля. Кому-то, может, не понравится, что машина потребует повышенного внимания к некоторым местам и агрегатам. Но ведь и стоит она не как

Кадиллак Эскалейд

, а её обслуживание и ремонт, возможно, и будут слишком частыми, зато не очень накладными. А ещё может повезти, и ваша Нива ломаться не будет. Помните, мы говорили, что такие экземпляры тоже существуют?

Откровенно архаичная конструкция имеет и свои преимущества. Во-первых, многое можно сделать самому. Во-вторых, в сервисах обычно не наглеют с расценками. В-третьих, запчастей везде навалом. В-четвёртых, о ремонте Нивы своими силами известно уже всё или почти всё.Правда, придётся смириться с хронически текущей пробкой маслозаливной горловины типично «жигулёвского мотора», с ржавеющим «железом» или внезапным отказом чего попало. Но для езды по бездорожью ничего более нового и современного пока не придумали.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Шевроле-Нива - элегантный внедорожник. Шевроле-Нива является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей и первым плодом творчества совместного предприятия "General Motors - АвтоВАЗ".

На автомобиле Шевроле-Niva комфортно и удобно передвигаться по городским улицам, а на выходных ездить на дачу. Семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит. Полноприводная шевинива особо необходима там, где кончаются дороги и начинаются направления. Здесь автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

По сравнению со своим предшественником ВАЗ-2123 в конструкцию внедорожника Шевроле-Нива внесены существенные изменения. Так, сохраняя все лучшие свойства ВАЗ-21213, автомобиль Шевроле-Нива имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлинен промежуточный вал; передний и задний карданные валы унифицированы. В авто серьезно модернизирована система тормозов, в том числе, изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились - применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты.

Шеви-Нива в базовой комплектации оснащается регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью 80 л. с., системой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3".

За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и запираемый пластиковый кожух запасного колеса.

Элегантность городского внедорожника Шеви-Нива подчеркивает окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера. Цветовая гамма автомобиля представлена в семи цветах. Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Салон автомобиля довольно просторный и свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье.

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Chevrolet-Niva.

23.02.2021 Автор: admin